Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Картина «Император Франции Наполеон Бонапарт, с солдатами-гвардейцами на биваке, перед битвой». Франция. Работа написана в период 1804-1815 гг. Автор работы: неизвестный художник (н/х). Период Первой Французской Империи (1804-1815 гг.). Время правления императора Франции Наполеона Бонапарта (1804-1815 гг.). Эпоха Наполеоновских войн (1799-1815 гг.).

Описание:

Картина «Император Франции Наполеон Бонапарт, с солдатами-гвардейцами на биваке, перед битвой». Франция.

Работа написана в период 1804-1815 гг.

Автор работы: неизвестный художник (н/х).

Период Первой Французской Империи (1804-1815 гг.).

Время правления императора Франции Наполеона Бонапарта (1804-1815 гг.).

Эпоха Наполеоновских войн (1799-1815 гг.).

Оригинал, подлинник.

Рама современного времени.

Атрибуция.

Жанр: батализм.

Материал и техника изготовления: масло, дерево, рама, золотистая краска, резьба.

Размеры без учета рамы: 181 х 120 мм.

Размеры с учетом рамы: 355 х 291 мм.

Описание картины:

Сюжетная линия картины:

На лицевой стороне картины на центральном плане, изображение императора Франции Наполеона Бонапарта (1804-1815 гг.), стоящего спиной, одетого в военный плащ, с двууголкой на голове, с заложенной правой рукой за спиной (обычно император держал руки за спиной или одну руку, когда что-то объяснял или смотрел на битву), которая держит перчатки.

Перед Наполеоном строит старый, седой солдат-гвардеец (меховая шапка на голове и три полосы на рукаве обозначающие 20-25-летнию выслугу в армии), которому император что-то объясняет. Справа от Наполеона стоит французский офицер в двууголке, который также присутствует при разговоре.

Сюжет картины показан ночью, скорее всего перед битвой и скорее всего император пришел с офицером в лагерь к гвардейцам, возможно, что-то объяснить или посоветоваться (к гвардейцам было особое отношение, им было разрешено, с согласия самого императора говорить ему ты).

Остальные солдаты-гвардейцы, показанные на картине ближнего плана, стоят или сидят по окружности от центральной композиции, горит костер, на земле лежат сложные дрова. Справа показаны сложенные три ружья в бивачную пирамиду. Вооружение кроме ружей составляют пехотные солдатские тесаки образца (модели) 1776 года, периодов Революции (1789–1799 гг.) и Консульства (1799–1804 гг.). Обычно в пехоте использовали новые тесаки-сабли модели (образца) XI года (1802 год), но у гвардейцев часто встречаются именно старые образцы. На подсумке у одного из гвардейцев виден имперский орел, который стали изображать на предметах униформы с 1804 года (поэтому сюжет, показанный на картине, можно датировать именно с 1804 года).

На дальнем плане картины изображение силуэтов двух солдат находящихся в карауле, с ружьями на плечах, далее направо от них изображение дерева с большой кроной, еще далее вправо, изображение еще одной группой солдат также у костра.

Картина является, безусловно, значимым образцом французского художественного искусства на военную тему периода наполеоновских войн (1799-1815 гг.), имеет большую историко-культурную и музейную ценность.

Является объектом коллекционирования батальной французской живописи начала XIX века, а также предметом антиквариата имеющего культурную ценность.

Цена: 300.000 р.

Купить