Waterloo

Антикварный магазин офицерских вещей Александра Корниенко
в Москве

Телефоны салона

+7(916) 834-89-78 +7(985) 578-41-80

Встречи по предварительному звонку

Схема проезда

Картина «Вечерний город, зимой». СССР. Работа написана в 1975 году. Автор работы: Кузин Алексей Яковлевич (1926-2005 гг.). Картина имеет авторскую надпись на оборотной стороне полотна.

Описание:

Картина «Вечерний город, зимой». СССР.

Работа написана в 1975 году.

Автор работы: Кузин Алексей Яковлевич (1926-2005 гг.).

Картина имеет авторскую надпись на оборотной стороне полотна.

Оригинал, подлинник.

Атрибуция.

Жанр: природно-городской пейзаж.

Материал и техника изготовления: холст, масло, дерево, рама, клей.

Размеры без учета рамы: 1030 х 1100 мм.

Состояние: хорошая коллекционная сохранность.

Описание картины:

Сюжетная линия картины:

На лицевой стороне полотна картины изображение зимнего пейзажа с закатом солнца на фоне городских строений, деревьев и снега. На оборотной стороне полотна просматривается авторская надпись Кузин А. Я. «Вечерний город». 1975 г. (картина была написана в 1975 году). 103 х 110.

Биография:

Живописец Кузин Алексей Яковлевич, родился в 1926 году, в селе Орля, Орловской Губернии. Живописи обучался в Московском Областном Художественном училище имени «Памяти 1905 года» (отделение живописи). Далее обучался в Московском Государственном художественном институте имени В.И. Сурикова под руководством Юрия Федоровича Тарасова. Автор многих великолепных работ.

Фотография художника Кузина Алексея Яковлевича (1926-2005 гг.).

В 2004 году вышел каталог работ (пейзажи) Алексея Яковлевича Кузина, из коллекции Александра и Натальи Слесаревых со статьей Людмилы Сергеевны Яраловой, искусствоведа, член МСХ России, заслуженного работника культуры РФ.

Статья.

Если раннее детство Алексея Яковлевича Кузина навсегда связало его с природой (будущий художник родился в 1926 году на Орловщине, в селе Орля, Севского района в семье крестьян Якова Михайловича и Софьи Васильевны Кузиных), дальнейшая жизнь в Москве, куда семья переехала в 1934 году, благоприятным образом сказалась на проявлении его творческих способностей.

Уже в школьные годы Aлексей Кузин увлеченно занимается в изостудии Московского городского Дома пионеров на улице Стопани, руководителем которой был талантливый педагог Александр Михайлович Михайлов. Нелишне отметить, что из этой студии в большой мир профессионального искусства вышло немало художников, в том числе известных мастеров, обязанных своим становлением их первому наставнику.

Сомнений в выборе пути у Кузина никогда не было. После окончания школы в 1943 году он поступил на живописное отделение Московского художественного училища «Памяти 1905 года», славившегося среди других учебных заведений серьезной постановкой педагогического процесса, в то время преподавателем и куратором училища был академик живописи Василий Николаевич Бакшеев, привлекавший к работе творчески авторитетных педагогов.

Однако долго учиться А. Кузину не пришлось. Шла война, он был призван в армию и, получив военную профессию радиста, направлен на Балтийский флот, где принимал участие в боевых действиях, став радистом катера — морского охотника.

На флоте он прослужил до 1950 года. Лишь после демобилизации ветеран Великой Отечественной войны, отмеченный наградами, Алексей Яковлевич Кузин смог вновь вернуться к учебе, которую успешно завершил в вечерних рисовальных классах Московского Государственного художественного института имени В.И. Сурикова под руководством Юрия Федоровича Тарасова.

К тому времени Кузин был уже художником Живописного комбината Московского художественного фонда, выполнявшим не только оригинальные произведения, но и копии шедевров выдающихся русских мастеров по заказу музеев страны.

Среди их авторов почетное место принадлежало Репину и Крамскому и, что знаменательно, многим пейзажистам XIX — начала XX века, таким как Левитан, Саврасов, Федор Васильев, Шишкин, Дубовской. Это была серьезная школа, которая сыграла немаловажную роль в овладении мастерством и в окончательном выборе собственного пути.

С 1984 года, А. Кузин — член секции живописи Московского Союза художников России. Он активный и постоянный участник ежегодных Весенних и Осенних выставок МСХ, выставок «Земля и люди», произведений московских художников — ветеранов войны, выставок, организуемых комиссией Правления МСХ по охране памятников истории и культуры.

В 1999 году состоялась персональная выставка Алексея Яковлевича Кузина (более ста работ) в районном выставочном зале на Каширском шоссе. Две персональные выставки художника были осуществлены в конце 90-х годов объединением «Союз творчество», являясь членом которого Кузин регулярно участвовал в групповых показах, в том числе и за рубежом — в Норвегии. И так год за годом.

Только в 2003 году А.Я. Кузин выставил свои работы на пяти столичных выставках: художников-ветеранов войны, московских живописцев, на двух выставках ко Дню города и выставке «Золотая кисть» в Малом Манеже, приуроченной к празднованию Дня славянской письменности и культуры.

Произведения Кузина неоднократно отмечались в печати и приобретались коллекционерами. Они находятся в ряде музеев России (копии классиков русской живописи) и в частных собраниях России, Франции, Норвегии, Германии и других стран. Самая большая коллекция пейзажей художника принадлежит московским собирателям Александру и Наталье Слесаревым, высоко оценившим его творческий труд.

За долгие годы деятельности А.Я. Кузин создал многие сотни пейзажей. Он художник, уверенно владеющий выразительными средствами реалистического искусства и развивающий традиции русской пейзажной живописи. Мотивы пейзажей Кузина почерпнуты непосредственно в природе, на натуре, главным образом в Подмосковье и в Тарусе, где он несколько лет подряд работал в Доме творчества. В них нет ни ложного сочинительства, ни ложной красивости. В своей живописи

Алексей Яковлевич Кузин предстает перед нами как очень искренний художник. Верность этюду, свежесть восприятия, правда подлинности увиденного, глубина переживания — вот те основные качества, которые отличают произведения этого автора. Неброская красота среднерусской природы, типичные для нее поля, леса, перелески, озера и речки в сменяемом временами года обличье — слепящей белизне зимнего покрова, нежной зелени ранней весны, багряном уборе осени, летнем разноцветье — все, запечатленное кистью А.Я. Кузина, складывается в необычайно цельную картину, поэтический образ России.

Пейзажи А. Кузина выражают гармонию изначального нерукотворного мира, не искаженного «приметами времени», того мира, который, проходя свои жизненные циклы, находится в постоянном процессе самообновления и самосозидания.

Присутствие человека в пейзаже — не главное для художника: преданное отношение к природе, любование ею выражает автор, оставляя в каждом новом полотне частицу души. Через свое искусство он приобщает зрителя к тому, что постоянно открывают в природе его глаз и чувство, проникаясь настроениями «Зимнего ненастья» (1982 год), «Золотой осени» (1990 год), «Весеннего половодья» (1997 год), «Голубого марта» (1998 год).

Наряду с лирическими пейзажами, в творчестве А. Кузина существуют и другие: в них отражена роль человека-творца исторической реальности, создавшего впечатляющие свидетельства далеких эпох, храмы, монастыри, крепостные стены — мощный эпический облик Древней Руси.

К художникам-пейзажистам традиционного склада творческого мышления, к которым с полным основанием можно отнести Кузина, издавна применяется определение «певец родной природы».

Несмотря на свою хрестоматийность, это определение не утеряло со временем самого главного — глубокого смысла, заложенного в признанных образцах пейзажного искусства, для которого везде и во все времена природа была и остается источником вдохновения человека, неотъемлемой частью его духовного мира.

На фоне распространенного ныне другого искусства, намеренно абстрагирующего себя от реальности и занятого экспериментом в поисках новых путей, старая реалистическая школа, оберегая традицию, продолжает хранить нравственную и эстетическую ценность самой живописи.

В этом аспекте творчество Алексея Яковлевича Кузина, традиционное в лучшем смысле этого понятия, крепко связанное своими корнями с искусством предшественников по языку выражения и эмоционально наполненное, по праву занимает достойное место в изобразительном искусстве современной России.

Оно является одним из убедительных примеров верного и преданного служения профессии, открывающей таланту широкие возможности в постижении красоты неисчерпаемого мира природы.

Статью к выставке написала Людмила Сергеевна Яралова, искусствовед, член МСХ России, заслуженный работник культуры РФ.

Картина является, безусловно, значимым образцом советского художественного искусства, историко-культурную и музейную ценность. Является объектом коллекционирования советской живописи 1970-х годов, а также предметом имеющего культурную ценность.

Цена: 165.000 р.

Купить